Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года № 15. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 ноября 2016 года № 14456.

 

В соответствии с подпунктом 14) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о службе управления персоналом (кадровой службе).

2. Признать утратившим силу приказ Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 14 "Об утверждении типового положения о службе управления персоналом (кадровой службе)" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12649, опубликованный 15 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").

ШпекбаевВ преамбуле Плана нации «100 конкретных шагов» сказано, что он закладывает коренные преобразования в обществе и государстве, главная цель которых – лечение системных заболеваний, а не сглаживание их внешних симптомов.

Одной из таких системных проблем, препятствующих формированию профессионального государственного аппарата, без которого невозможно наше вхождение в число 30-ти развитых государств, является недостаточно конкурентоспособный уровень оплаты труда госслужащих, что девальвирует идею эффективного и честного служения народу.

И именно это одна из основных причин низкого уровня профессионализма работников госаппарата и подверженности их коррупции.

По поручению Главы государства мы подошли к решению этой проблемы комплексно.

Во-первых,был внедрен компетентностный подход при отборе и продвижении кадров. Согласитесь, важно не только определить уровень знаний специалиста, но и то, каким образом он эти знания использует в своей повседневной деятельности и обладает ли для этого соответствующими  навыками и умениями. Одних теоретических знаний недостаточно, чтобы быть эффективным работником. К примеру, эксперт в областилидерства не всегда способен быть лидером.

Во-вторых, был осуществленпересмотр системы оценки персонала государственных органов. Изъяны этой системы были налицо. Уровень результативности работы госслужащего определялся исходя из формальных показателей, не позволявших объективно оценить его личный вклад в реализацию стратегического плана организации.

Шаимова

В современном мире мужчины и женщины наравне работают в экономике и политике. Женщины регулярно становятся министрами, депутатами, возглавляют правительства и страны. И это происходит не только в западных государствах. К примеру, в Израиле девушек призывают на военную службу наравне с парнями, и они прекрасно с этим справляются.

Гендерная политика успешно реализуется и в Казахстане. В 1999 году в послании народу Президент страны Нурсултан Назарбаев утвердил Национальный план действий по улучшению положения женщин в Республике Казахстан.

Социальные права женщин прописаны в законах о труде, о браке и семье, о пенсионном обеспечении, о жилищных отношениях, о социальных пособиях.

Ключевыми являются, принятые в 2009 году, два закона – «О государственных гарантиях равных прав и возможностей мужчин и женщин» и «О профилактике бытового насилия».

Сейчас основной вектор развития страны определяет Стратегия «Казахстан – 2050», в которой стоит задача вывести Казахстан в 30-ку развитых стран мира. Эту амбициозную цель, возможно, достичь, обеспечив равные возможности для женщин, повысив их роль в политической и экономической жизни страны.